Словарь основных понятий и терминов
ВНИМАНИЕ! ВСЕГДА ДЕРЖИТЕ ПОД РУКОЙ ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА СООБЩЕСТВА НА YOTUBE .
Словарь основных понятий и терминов:
Термины и формулировки Ютуб - их обязан знать каждый владелец канала, чтобы правильно разбираться во всех процессах происходящего. Однако из-за того, что сервис зарубежный, там задействовано много новых, непонятных, большинству простых пользователей ПК, слов и толкований. Приходится каждый раз идти в Гугл или Яндекс и расшифровывать там каждое незнакомое слово.Мы постарались все важные термины, касающиеся YouTube, собрать в словарь на этой странице. Приятного изучения!
Content ID - это уникальный идентификатор транспортного файла в системе ACE Stream. Иными словами система Content ID позволяет владельцам контента идентифицировать свои материалы и управлять авторскими правами на YouTube.
HD - формат высококачественного видео.
YouTube Analytics - инструмент, с помощью которого можно оценить разные показатели канала, видео и аудитории. Он доступен в аккаунте пользователя.
Аватар - квадратная картинка на канале, которая отображается на всех страницах YouTube.
Ажиотаж - это интерес, который проявляется у зрителя на запуск рейтингового видео.
Активность по рекомендации - действия в виде оценки, добавления видео в избранное и комментариев, которые используются для продвижения видеороликов среди подписчиков.
Аннотации - всплывающие поверх видео цветные ярлыки или рамочки, в которых можно написать призыв или поставить ссылку.При клике на этот баннер - пользователь переходит на соответсвующий ресурс, получает предложение подписаться или выполнить какие-то действия.
Бан - лишение или ограничение доступа пользователя, нежелательного для владельца канала.
Блогролл - перечень сайтов, блогов, интернет-сообществ, групп, которые привязаны к той или иной категории или разновидности контента.
Взаимодействие - совместное участие автора, аудитории, зрителя, видео и сервиса YouTube. Оценивается подсчетом операций, которые совершают зрители, просматривая видео (оценки,наличие комментариев, добавление в избранное, подписки).
Видеоблог (влог) - непринужденная и располагающая к диалогу форма блога, где мультимедийной средой являются видео.
Видеовстречи в прямом эфире - функция Google+, с помощью которой ведется живое общение и которое можно транслировать на канале YouTube.
Время просмотра - общее количество времени, которое тратится на просмотр видео. Этот показатель может быть рассчитан с помощью YouTube Analytics.
Главный топ - выход видео в Топ России и появление его на первой странице Youtube. Такое видео за короткий промежуток времени набирает сотни тысяч просмотров, так как его видят
большинство пользователей, попавшие на главную страницу Youtube.
Дислайк («Большой палец вниз») - отрицательная оценка на видео, дислайки применяются для выражения своего отрицательного отношения к контенту, кроме этого - для обесценивания видеоконтента конкурента, а также и для собственного видео с целью имитации живого и спорного мнения со стороны пользователей.
Заинтересовать - возможность привлечь внимание зрителя.
Значок видео («превью») - картинка, которую вы видите до просмотра видео. Чем ярче и выразительней она будет, тем больше людей кликнут на нее и просмотрят видео. и Контент YouTube - видеоролики, которые наполняют канал.
Избранное - видео, которое понравилось пользователю и которое добавлено им в один из плейлистов. Информация об этом действии может быть опубликованна в фиде для подписчика.
Источник трафика - интернет-ресурс (страница, модуль или раздел сайта, направляющий зрителей к видео), который обеспечивает просмотр ролика.
Кавер - авторская музыкальная композиция в исполнении другого музыканта или коллектива.
Канал - доступная всем пользователям страница YouTube со списком видеороликов, плейлистов, оценок, избранных видео, комментариев и сведений о действиях. У одного пользователя может быть несколько каналов.
Комментарий - высказывание зрителя о просмотренном видео, канале, плейлисте или его ответ на другие сообщения пользователей. Комментарий можно написать как на страницах просмотра, так и на канале.
Конечная заставка - изображение или видео, которое
показывается в конце ролика. Конечная заставка используется для указания имени автора, призыва к действию и указания каких-то сведений.
Контент YouTube - видеоролики, которые наполняют канал.
Коллаборация на YouTube - это взаимовыгодное сотрудничество двух и более видеоблогеров, которые взаимодействуют между собой с целью взаимно увеличить количество подписчиков, просмотров и раскрутить свои каналы. По сути своей - это простой взаимопиар.
Лайк («Большой палец вверх») - позитивная оценка пользователя.
Метаданные - сведения о видео, о канале или плейлисте в виде текста. Метаданные включают в себя: для видео - название, описание, теги; для плейлиста – название и описание; для канала – только описание.
Мид-ролл (mid-roll) - это рекламный ролик (аудио либо видео), показываемый в процессе просмотра через заданный промежуток времени.
Модуль других каналов или Окно подписчика - модуль на сайте или блоге, с помощью которого можно показывать на своей странице другие видео каналы.
Накрутка - некорректные действия, направленные на увеличение показателей числа подписчиков, просмотров и т.д. Обычно целью накрутки является борьба за высокие места во всевозможных рейтингах.
Оптимизация - комплекс мероприятий, применяемых для повышения эффективности видео, канала, плейлиста или действий, направленных на продвижение контента.
Оформление - изображение и/или контент, который формирует соответствующее отношение посетителя к ресурсу. Помогает в
продвижении своего бренда, налаживанию взаимодействия со своей аудиторией. Оформление добавляет релевантности контекста в архивные видео.
Оценка - действия пользователей, которые отражают их отношение к видео. Эта информация публикуется в фиде для подписчиков.
Партнерка - Партнерская программа YouTube, дающая заработок за размещение и просмотр рекламы на Вашем видео.
Плейлист - несколько видеороликов, объединенных одной темой, воспроизводятся один за другим, удерживая внимание зрителей. Плейлисты могут создаваться из любых видео YouTube. В плейлистах могут находиться одни и те же видео. На странице канала "Добавленные видео" и "Избранное" являются плейлистами по умолчанию.
Поделиться - отправить видео или ссылку на него во все социальные сети или по электронной почте. Об этих действиях информация может быть опубликована в фиде для подписчиков.
Подписчик/подписка - оформление подписки на канал. Зрители будут видеть активность подписчиков на своей главной странице. Подписчики также могут получать информацию по электронной почте о загрузке видео на канал.
Подсказка - всплывающий в определенный момент текст, нажимая на который, посетитель будет попадать на соответствующий ресурс.
Пост-ролл (post-roll) - это рекламный ролик, демонстрируемый сразу после просмотра видеосюжета.
Пре-ролл (pre-roll) - это рекламный ролик (аудио либо видео), который проигрывается перед воспроизведением контента, интересующего пользователя, и длится, как правило, 5—15 секунд. Наподобие телевизионной рекламы.
Призыв к действию (ПКД) - текст, который побуждает зрителя к выполнению того или иного действия.
Работа с блогами - размещение видеороликов на блогах и интернет-ресурсах.
Разработка программ - процесс от планирования до изготовления видеороликов, шоу либо контента канала. Эти программы могут длится день, неделю или более длительный период.
Разработка и публикация рейтингового контента - план создания и размещения видео, который дает возможность использовать значимые события в своих целях. Он призван увеличивать аудиторию.
Ранжирование видео - соответствие содержания веб-ресурса запросу конкретного пользователя и размещение результатов поиска на более высоких позициях.
Рекомендованные видео - перечень роликов, который расположен справа на странице просмотра и на главной странице канала. Это также ролики, которые показываются по окончании просмотра видео.
Серийный плейлист - плейлист, который упорядочивает определенные видеоролики. Предназначен для организации серийного контента, который объединен общей сюжетной линией. Видеоролики из такого плейлиста нельзя добавлять в другие плейлисты на канале.
Сообщение - текст, который владелец канала может отправить своему подписчику.
Социальные действия - действия, которые совершают зрители на канале (нажатие на кнопки "Нравится", "Добавить в", "Подписаться" и т.д.), а также оставление комментариев.
Спам-видео - видео, которое содержит в себе заведомо ложную информацию, зачастую встречается, что заголовок не соответствует содержанию. Такое видео с легкостью может быть заблокировано или даже удалено с сервиса, согласно нарушению правил youtube.
Страница просмотра - главное место показа видео. Ее URL имеет формат youtube.com/watch?v=идентификатор_видео.
Страйк - это наказание за грубое нарушение принципов сообщества ютуб или результат подачи жалобы правообладателем на ваше видео, которое нарушает его права.
Тайминг - список тайм-кодов, показывающих отрезки видео, разбитого на смысловые части или выделенные в видео интересные моменты.
Тайм-код - время, с которого начинается показ определенного момента видео.
Таргетинг - механизм, позволяющий выделить из всей имеющейся аудитории только ту часть, которая удовлетворяет заданным критериям (целевую аудиторию), и показать рекламу именно ей.
Теги - слова и словосочетания, которые описывают содержание видеороликов. Они добавляются во время загрузки.
Тизер - короткое видео, которое используется для предварительного просмотра или в качестве трейлера. Он может служить так же для продвижения крупных проектов.
Топ YouTube - самая высокая позиция. Обычно этот термин употребляется к позиции видеоролика по определённому ключевому запросу.
Трейлер - небольшой ролик, который является визитной карточкой канала и служит для увеличения числа ваших подписчиков.
Удержание аудитории - отчет, который позволяет узнать продолжительность просмотра видео.
Фид - перечень действий, которые совершены на каком-либо канале (отображается в фиде этого канала) или каналах (отображается в фиде на главной странице YouTube). Фид сообщает нам о загрузках, добавлениях в плейлист, о комментариях к видеоролику, о новых подписчиках и сообщениях, о понравившихся видеороликах и обмене контентом. Авторы имеют возможность увидеть, какие свои действия они могут направлять другим зрителям, а подписчики – какие сведения они хотят получать.
Хейтер - это пользователь Интернета (в нашем случае — Youtube), который по какой-либо личной причине всем сердцем и душой ненавидит другого пользователя — иными словами, недруг вашего канала. Хейтер обычно оставляет комментарии, имеющие крайне отрицательный, а порой, даже нецензурный характер, и ставит дизлайки под вашими видео.
Шаблоны - всевозможные варианты оформления канала, которые можно менять по своему вкусу.
Чеклист - в переводе контрольный список, содержащий ряд необходимых операций или действий для какой-то работы. Чеклист продвижения видео - четкая последовательность необходимых действий для вывода видео в Топ.
ВНИМАНИЕ! ВСЕГДА ДЕРЖИТЕ ПОД РУКОЙ ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА СООБЩЕСТВА НА YOTUBE .
Словарь основных понятий и терминов:
Термины и формулировки Ютуб - их обязан знать каждый владелец канала, чтобы правильно разбираться во всех процессах происходящего. Однако из-за того, что сервис зарубежный, там задействовано много новых, непонятных, большинству простых пользователей ПК, слов и толкований. Приходится каждый раз идти в Гугл или Яндекс и расшифровывать там каждое незнакомое слово.Мы постарались все важные термины, касающиеся YouTube, собрать в словарь на этой странице. Приятного изучения!
Content ID - это уникальный идентификатор транспортного файла в системе ACE Stream. Иными словами система Content ID позволяет владельцам контента идентифицировать свои материалы и управлять авторскими правами на YouTube.
HD - формат высококачественного видео.
YouTube Analytics - инструмент, с помощью которого можно оценить разные показатели канала, видео и аудитории. Он доступен в аккаунте пользователя.
Аватар - квадратная картинка на канале, которая отображается на всех страницах YouTube.
Ажиотаж - это интерес, который проявляется у зрителя на запуск рейтингового видео.
Активность по рекомендации - действия в виде оценки, добавления видео в избранное и комментариев, которые используются для продвижения видеороликов среди подписчиков.
Аннотации - всплывающие поверх видео цветные ярлыки или рамочки, в которых можно написать призыв или поставить ссылку.При клике на этот баннер - пользователь переходит на соответсвующий ресурс, получает предложение подписаться или выполнить какие-то действия.
Бан - лишение или ограничение доступа пользователя, нежелательного для владельца канала.
Блогролл - перечень сайтов, блогов, интернет-сообществ, групп, которые привязаны к той или иной категории или разновидности контента.
Взаимодействие - совместное участие автора, аудитории, зрителя, видео и сервиса YouTube. Оценивается подсчетом операций, которые совершают зрители, просматривая видео (оценки,наличие комментариев, добавление в избранное, подписки).
Видеоблог (влог) - непринужденная и располагающая к диалогу форма блога, где мультимедийной средой являются видео.
Видеовстречи в прямом эфире - функция Google+, с помощью которой ведется живое общение и которое можно транслировать на канале YouTube.
Время просмотра - общее количество времени, которое тратится на просмотр видео. Этот показатель может быть рассчитан с помощью YouTube Analytics.
Главный топ - выход видео в Топ России и появление его на первой странице Youtube. Такое видео за короткий промежуток времени набирает сотни тысяч просмотров, так как его видят
большинство пользователей, попавшие на главную страницу Youtube.
Дислайк («Большой палец вниз») - отрицательная оценка на видео, дислайки применяются для выражения своего отрицательного отношения к контенту, кроме этого - для обесценивания видеоконтента конкурента, а также и для собственного видео с целью имитации живого и спорного мнения со стороны пользователей.
Заинтересовать - возможность привлечь внимание зрителя.
Значок видео («превью») - картинка, которую вы видите до просмотра видео. Чем ярче и выразительней она будет, тем больше людей кликнут на нее и просмотрят видео. и Контент YouTube - видеоролики, которые наполняют канал.
Избранное - видео, которое понравилось пользователю и которое добавлено им в один из плейлистов. Информация об этом действии может быть опубликованна в фиде для подписчика.
Источник трафика - интернет-ресурс (страница, модуль или раздел сайта, направляющий зрителей к видео), который обеспечивает просмотр ролика.
Кавер - авторская музыкальная композиция в исполнении другого музыканта или коллектива.
Канал - доступная всем пользователям страница YouTube со списком видеороликов, плейлистов, оценок, избранных видео, комментариев и сведений о действиях. У одного пользователя может быть несколько каналов.
Комментарий - высказывание зрителя о просмотренном видео, канале, плейлисте или его ответ на другие сообщения пользователей. Комментарий можно написать как на страницах просмотра, так и на канале.
Конечная заставка - изображение или видео, которое
показывается в конце ролика. Конечная заставка используется для указания имени автора, призыва к действию и указания каких-то сведений.
Контент YouTube - видеоролики, которые наполняют канал.
Коллаборация на YouTube - это взаимовыгодное сотрудничество двух и более видеоблогеров, которые взаимодействуют между собой с целью взаимно увеличить количество подписчиков, просмотров и раскрутить свои каналы. По сути своей - это простой взаимопиар.
Лайк («Большой палец вверх») - позитивная оценка пользователя.
Метаданные - сведения о видео, о канале или плейлисте в виде текста. Метаданные включают в себя: для видео - название, описание, теги; для плейлиста – название и описание; для канала – только описание.
Мид-ролл (mid-roll) - это рекламный ролик (аудио либо видео), показываемый в процессе просмотра через заданный промежуток времени.
Модуль других каналов или Окно подписчика - модуль на сайте или блоге, с помощью которого можно показывать на своей странице другие видео каналы.
Накрутка - некорректные действия, направленные на увеличение показателей числа подписчиков, просмотров и т.д. Обычно целью накрутки является борьба за высокие места во всевозможных рейтингах.
Оптимизация - комплекс мероприятий, применяемых для повышения эффективности видео, канала, плейлиста или действий, направленных на продвижение контента.
Оформление - изображение и/или контент, который формирует соответствующее отношение посетителя к ресурсу. Помогает в
продвижении своего бренда, налаживанию взаимодействия со своей аудиторией. Оформление добавляет релевантности контекста в архивные видео.
Оценка - действия пользователей, которые отражают их отношение к видео. Эта информация публикуется в фиде для подписчиков.
Партнерка - Партнерская программа YouTube, дающая заработок за размещение и просмотр рекламы на Вашем видео.
Плейлист - несколько видеороликов, объединенных одной темой, воспроизводятся один за другим, удерживая внимание зрителей. Плейлисты могут создаваться из любых видео YouTube. В плейлистах могут находиться одни и те же видео. На странице канала "Добавленные видео" и "Избранное" являются плейлистами по умолчанию.
Поделиться - отправить видео или ссылку на него во все социальные сети или по электронной почте. Об этих действиях информация может быть опубликована в фиде для подписчиков.
Подписчик/подписка - оформление подписки на канал. Зрители будут видеть активность подписчиков на своей главной странице. Подписчики также могут получать информацию по электронной почте о загрузке видео на канал.
Подсказка - всплывающий в определенный момент текст, нажимая на который, посетитель будет попадать на соответствующий ресурс.
Пост-ролл (post-roll) - это рекламный ролик, демонстрируемый сразу после просмотра видеосюжета.
Пре-ролл (pre-roll) - это рекламный ролик (аудио либо видео), который проигрывается перед воспроизведением контента, интересующего пользователя, и длится, как правило, 5—15 секунд. Наподобие телевизионной рекламы.
Призыв к действию (ПКД) - текст, который побуждает зрителя к выполнению того или иного действия.
Работа с блогами - размещение видеороликов на блогах и интернет-ресурсах.
Разработка программ - процесс от планирования до изготовления видеороликов, шоу либо контента канала. Эти программы могут длится день, неделю или более длительный период.
Разработка и публикация рейтингового контента - план создания и размещения видео, который дает возможность использовать значимые события в своих целях. Он призван увеличивать аудиторию.
Ранжирование видео - соответствие содержания веб-ресурса запросу конкретного пользователя и размещение результатов поиска на более высоких позициях.
Рекомендованные видео - перечень роликов, который расположен справа на странице просмотра и на главной странице канала. Это также ролики, которые показываются по окончании просмотра видео.
Серийный плейлист - плейлист, который упорядочивает определенные видеоролики. Предназначен для организации серийного контента, который объединен общей сюжетной линией. Видеоролики из такого плейлиста нельзя добавлять в другие плейлисты на канале.
Сообщение - текст, который владелец канала может отправить своему подписчику.
Социальные действия - действия, которые совершают зрители на канале (нажатие на кнопки "Нравится", "Добавить в", "Подписаться" и т.д.), а также оставление комментариев.
Спам-видео - видео, которое содержит в себе заведомо ложную информацию, зачастую встречается, что заголовок не соответствует содержанию. Такое видео с легкостью может быть заблокировано или даже удалено с сервиса, согласно нарушению правил youtube.
Страница просмотра - главное место показа видео. Ее URL имеет формат youtube.com/watch?v=идентификатор_видео.
Страйк - это наказание за грубое нарушение принципов сообщества ютуб или результат подачи жалобы правообладателем на ваше видео, которое нарушает его права.
Тайминг - список тайм-кодов, показывающих отрезки видео, разбитого на смысловые части или выделенные в видео интересные моменты.
Тайм-код - время, с которого начинается показ определенного момента видео.
Таргетинг - механизм, позволяющий выделить из всей имеющейся аудитории только ту часть, которая удовлетворяет заданным критериям (целевую аудиторию), и показать рекламу именно ей.
Теги - слова и словосочетания, которые описывают содержание видеороликов. Они добавляются во время загрузки.
Тизер - короткое видео, которое используется для предварительного просмотра или в качестве трейлера. Он может служить так же для продвижения крупных проектов.
Топ YouTube - самая высокая позиция. Обычно этот термин употребляется к позиции видеоролика по определённому ключевому запросу.
Трейлер - небольшой ролик, который является визитной карточкой канала и служит для увеличения числа ваших подписчиков.
Удержание аудитории - отчет, который позволяет узнать продолжительность просмотра видео.
Фид - перечень действий, которые совершены на каком-либо канале (отображается в фиде этого канала) или каналах (отображается в фиде на главной странице YouTube). Фид сообщает нам о загрузках, добавлениях в плейлист, о комментариях к видеоролику, о новых подписчиках и сообщениях, о понравившихся видеороликах и обмене контентом. Авторы имеют возможность увидеть, какие свои действия они могут направлять другим зрителям, а подписчики – какие сведения они хотят получать.
Хейтер - это пользователь Интернета (в нашем случае — Youtube), который по какой-либо личной причине всем сердцем и душой ненавидит другого пользователя — иными словами, недруг вашего канала. Хейтер обычно оставляет комментарии, имеющие крайне отрицательный, а порой, даже нецензурный характер, и ставит дизлайки под вашими видео.
Шаблоны - всевозможные варианты оформления канала, которые можно менять по своему вкусу.
Чеклист - в переводе контрольный список, содержащий ряд необходимых операций или действий для какой-то работы. Чеклист продвижения видео - четкая последовательность необходимых действий для вывода видео в Топ.
очень полезная статья для начинающих ютуберов и блогеров, давно искала, спасибо за большую помощь
ОтветитьУдалитьдумаю эта статья еще многим поможет, продолжайте в том же духе)