Схемы работы с поставщиками интернет-магазина для продажи товара на авито.
Работа от своего склада.
Данная схема подразумевает закупки только к себе на склад без единичных закупок “под заказ”. Вы заранее определяетесь с количеством и ассортиментом и оформляете заказы у поставщиков. Далее в процессе работы поддерживаете необходимое количество всех товаров исходя из спроса.
Плюсы данного способа:
• доставка товара осуществляется в максимально быстрые сроки, что может выделить вас среди конкурентов + удобство для покупателя, • появляются такие опции как срочная доставка или срочный самовывоз, • деньги от покупателя за товар вы получаете быстрее, • лояльность покупателей повышается, так как они довольны быстрой доставкой, • оптовая цена чаще всего ниже, чем при работе от склада поставщика.
Минусы данного способа:
• необходимо место для хранения товара, • схема не желательна для старта, т.к. вы еще на 100% не знаете что будет продаваться, а какой товар может застрять на складе, • требуется бОльший стартовый капитал для вложения в товар и поддержания ассортимента, • высокие риски зависания товара в случае его сезонности, а также в случае колебания спроса.
Работа только под заказ от склада поставщика.
При получении нового заказа, интернет-магазин формирует заявку на закупку товара у поставщика. Если согласно договору с поставщиком требуется предоплата, то интернет-магазин производит ее вместе с передачей заявки, предварительно уточнив наличие товара у поставщика. Заявка попадает к поставщику, и он начинает готовить товары к отгрузке. Далее возможны два варианта:
• поставщик отгружает товары интернет-магазину, а тот, в свою очередь, отгружает их заказчику, • поставщик отгружает товары сразу к заказчику своими силами без дополнительного привлечения интернет-магазина (данный способ работы еще называется “dropshipping” или “прямая поставка”).
Плюсы данного способа:
• наиболее удобная схема работы при отсутствии начального капитала, так как не требуется никаких вложений в товар, • отсутствие складских помещений или минимальный их размер для приема/отправки заказов,
3
• при сотрудничестве с несколькими поставщиками существует возможность быстро расширить свой ассортимент без дополнительных закупок, • нет необходимости рисковать большими товарными остатками в случае резких колебаний спроса или других форс-мажорных ситуаций, • при использовании “прямой поставки”, поставщик может отправлять товары от имени интернет-магазина.
Минусы данного способа:
• оптовая цена зачастую выше, чем при закупе на свой склад, • невозможно организовать или очень дорогая срочная доставка до покупателя в день заказа, • у поставщика может не оказаться товара, который уже мог оплатить конечный покупатель, • сроки доставки до покупателя увеличиваются за счет длительности оформления и доставки заказа, • ошибки поставщика (наличие товара, сроки доставки, качество товара) целиком и полностью отражаются на репутации интернет-магазина, от имени которого идет продажа, • в случае “прямой поставки” интернет-магазин не может грамотно контролировать качество товара, предоставляемого покупателю, • в случае “прямой поставки” интернет-магазин фактически отдает свою базу покупателей поставщику.
Смешанная - свой склад плюс работа под заказ.
Это наиболее популярная и надежная схема работы интернет-магазина и поставщиков, так как в этом случае интернет-магазин имеет у себя на складе наиболее популярные товары, а менее ходовые товары заказываются у поставщика. Эта схема подходит как для старта, так и в процессе перехода от работы под заказ к работе от своего склада
Возможны три варианта развития событий в зависимости от товаров, которые были оформлены в корзине покупателем.
• Покупатель оформил заказ, в котором только популярный товар. В таком случае процесс обработки и доставки заказа сводится к упаковке заказа и его отправке. Деньги вы получаете быстро. • Покупатель оформил заказ, в котором только непопулярные товары. В таком случае заказ сначала отправляет к поставщику, а оттуда, в зависимости от условий работы с поставщиком, отправляется в интернет-магазин или сразу к покупателю. • Покупатель оформил заказ с товарами, которые есть на складе и которые надо дозаказывать у поставщика. Далее покупатель или ждет, пока интернет-магазин получит недостающие товары у поставщика, или ему сначала отправляются товары со склада, а потом отправляются дозаказанные товары.
Плюсы данного способа:
• не требуются совсем большие складские площади для хранения всего ассортимента товаров, • возможность быстро отправить популярные товары, • минимальные риски в случае изменения спроса или косвенных факторов. Вы всегда сможете сделать распродажу залежавшихся товаров,
4
• лояльность покупателя повышается за счет быстрой и оперативной доставки.
Минусы данного способа:
• в случае если в заказе есть товары, который нет на складе, требуется дополнительное время на их заказ у поставщика, • частичная зависимость от поставщиков, так как часть ассортимента все-таки находится на их складах, • зачастую не всегда оперативное владение информацией о наличии товаров на складах поставщиков. Отсюда могут быть проблемы с оформлением заказов, для которых требуется дозаказ у поставщиков.
Поиск поставщиков для интернет-магазина
С помощью поисковых систем. Ищите интересующий вас товар по маскам поисковых запросов:
• Купить <товар> по оптовым ценам • Производитель <товар> • Купить <товар> оптом • Оптовые продажи <товар>
Для более суженного поиска следует добавить в конец запроса название вашего города, но стоит учитывать, что в больших городах (СПб/МСК) цены зачастую дешевле, даже если требуется оплачивать доставку.
Бесплатные доски объявлений. Поставщики заинтересованы в вас так же, как и вы в них. Поэтому они используют все возможные способы поиска своих потенциальных клиентов. Следующий способ, благодаря которому вы можете найти своего поставщика – доски бесплатных объявлений (avito.ru, irr.ru и т.п.). Поиск на этих досках аналогичен поиску по запросам в поисковых системах.
Интернет-каталоги тематических предприятий и фирм. Подобные сайты представляют из себя площадки, на которых размещают свои предложения компании-производители и дистрибьюторы. Для поиска достаточно ввести в Яндексе поисковые запросы «справочник предприятий», «список поставщиков», «каталог поставщиков» и т.п. В результатах поиска вы увидите множество ответов, большая часть которых будет спамом.
Чтобы не тратить много времени на сортировку результатов поиска, вы можете воспользоваться следующей подборкой каталогов:
Интернет-каталоги:
1 http://optlist.ru/ 2 http://forumoptovikov.com/ 3 http://www.optom.ru/ 4 https://supl.biz/ 5 http://agorab2b.ru/
5
6 http://optovikforum.ru/index.php? 7 http://www.optovik.net/ 8 http://ru.kompass.com/ 9 http://1opt.net/ 10 http://opt.biznet.ru/suppliers/catalog 11 http://tiu.ru/ 12 http://www.glavbaza.ru/kabinet.phtml 13 http://поставщики.рф/ 14 http://satory.ru/ 15 http://optom-plus.ru/ 16 http://oknozakazov.ru/suppliers/ 17 http://utn-textile.ru/cat_suppliers 18 http://www.opt-union.ru/ 19 http://www.postavshhiki.ru/ 20 http://www.vse-post.ru/ 21 http://firm.optomvse.ru/ 22 http://www.ygo.ru/ 23 http://www.optimen.ru/ 24 http://bigopt.com/optovye_internet_magaziny.php 25 http://www.optomtovar.ru/ 26 http://www.beboss.ru/dealer 27 http://www.sdelki.ru/
Справочники предприятий:
1 http://www.yell.ru 2 http://2gis.ru/ 3 http://www.pulscen.ru/ 4 http://vashdom.ru/ 5 http://elec.ru/ 6 http://www.unipack.ru/
Оффлайн-каталоги и тематические журналы, осуществляющие освещение деятельности выбранной вами тематики. Выберите именно ту тематику публикаций, которая соответствует тематике ваших будущих продаж. Поставщики и производители размещают свою рекламу именно в подобных каталогах и изданиях, т.к. там находится их целевая аудитория.
Поставщики конкурентов. По закону на всех упаковках продукции должна находиться информация о производителе или поставщике данного товара. Закажите товар в интернетмагазине или просто зайдите в соответствующий оффлай-магазин, затем сфотографируйте или перепишите информацию с коробки. Сам товар вас никто не завтавляет покупать.
Заводы и производители. Первые руки и, зачастую, самая низкая цена закупки. Подходит не для всех типов продукции и ниш, т.к. в нашей стране производится небольшая часть товаров,
6
способных успешно продаваться на онлайн-рынке. Нужно понимать, что производителю может быть просто не интересно работать с вами (слишком маленькие партии), поэтому вы можете получить или отказ или довольно высокую цену. В этом случае запросите у производителя контакты дилеров (или посмотрите а разделе «Где купить» на сайте производителя), зачастую они смогут предложить вам более выгодные условия.
Выставки и ярмарки. Подобные выставки гораздо более эффективны в поиске будущего поставщика, так как вы сможете сразу лично познакомиться с потенциальными партнерами и сразу же сделать начальное представление об уровне компании и об их товарах, которые в виде образцов зачастую находятся сразу же на выставке. Это наиболее оптимальный и рекомендуемый нами вариант. Во-первых, в одном месте будут сконцентрированы наиболее компетентные и заинтересованные в поиске покупателей компании, которые наглядно покажут вам продаваемым ими ассортимент. Вы сможете посмотреть, потрогать и вживую (что очень важно) обсудить возможные условия поставок и продаж. Во-вторых, любая выставка или тематическая конференция это море полезной информации о вашей нише. Зачастую, на таких конференциях с докладами выступают лидеры отрасли, проводятся презентации новых продуктов и еще множество полезных для бизнеса моментов. В-третьих, любая выставка или ярмарка, это люди, а значит, возможные полезные связи и знакомства.
Оптовые рынки в вашем городе. Такие рынки присутствуют практически в любом, даже не большом, городе.
Зарубежные поставщики. Довольно сложный и может быть довольно затратным на первых порах вариант поиска поставщиков. Главные преимущества, которые вы получаете, при работе с зарубежными производителями и поставщиками – это, конечно же, идеальные цены, свободные от накруток российскими фирмами-посредниками. В качестве минусов можно назвать завышенные требования по минимальному количеству закупаемой продукции (по аналогии с российскими производителями). Это обуславливается желанием и целью иностранных поставщиков продать как можно большую партию своей продукции, т.к. например, в Китае, рабочие трудятся круглые сутки, обеспечивая склады постоянным притоком новой продукции, которую надо очень быстро реализовывать. Второй минус – без знаний как правильно купить и доставить товар из-за границы повышаются ваши риски получить не то или не получить ваш груз совсем.
Как выбрать поставщика для интернет-магазина
Получите всю необходимую информацию
После того, как вы нашли и составили список активных и работающих компаний, предлагающих свои услуги на выбранном вами рынке, вам необходимо понять, что они вам готовы предложить и на каких условиях будут происходить поставки товара.
В переговорах с потенциальным поставщиком необходимо получить следующую информацию: 1. Прайс-лист. 2. Скидки от оптовых цен, которые поставщик готов предоставлять дополнительно и условия их получения. 3. Фиксируется ли розничная цена для продавцов.
7
4. Условия оплаты: обязательный выкуп первой партии (подтверждение статуса оптовика), предоплата (депозит), отсрочка платежа, реализация (оплата закупки товара после продажи товара покупателю). 5. Минимальная партия товара, минимальные ежемесячные закупки. 6. Какой пакет сопроводительных документов предоставляется (в том числе сертификаты и лицензии)? Набор необходимых документов согласуйте с вашим бухгалтером. 7. Форма оплаты (наличные, безналичные). Помните, что при оплате наличными, кроме обычного пакета документов, поставщик обязан предоставить вам кассовый чек. Без чека сделка считается недействительной и списать данную закупку в затраты вы не сможете. 8. Адрес склада поставщика, откуда нужно будет забирать товар. 9. Сможет ли поставщик регулярно оповещать вас об остатках товара на своих складах? Если нет, то сможет ли оперативно информировать о наличии товара по телефону? В каком виде происходит оповещение об остатках (по почте, выгрузка файла с остатками – автоматически или нет), чтобы вы смогли в будущем автоматизировать показ на своем сайте только тех товаров, которые есть в наличии у оптовика. 10. Какова скорость выполнения заказа на закупку? Как быстро при наличии товара на складе поставщик сможет поставить вам товар? В какое время производится отгрузка? 11. Выполняет ли поставщик доставку товара до вашего склада или склада вашей курьерской компании? На каких условиях? 12. Может ли поставщик сам доставлять товар вашему покупателю (особенно актуально для крупногабаритных товаров). 13. Условия возврата товара, если спрос на него окажется низким. 14. Условия замены или возврата брака. 15. Есть ли у поставщика фотографии и описания товара? Это ускорит вашу работу по наполнению каталога продукции на сайте. Но не спешите сразу при первом же разговоре задавать поставщику весь список этих вопросов. Поставщики все ваши вопросы знают наперед, поэтому бОльшую часть ответов на эти вопросы вы получите, прочитав условия сотрудничества, которые обычно поставщики высылают сразу вместе с прайс-листом.
Список критериев оценки поставщиков.
Мало найти поставщиков, надо еще понять какой из них больше подходит для вас. И не только по цене. Даже низкая цена может быть перекрыта дорогой доставкой от склада поставщика до вашего склада. Базовый список критериев, по которым следует оценить всех возможных партнеров:
Цена продукта. Один из наиболее важных аспектов. Не стоит гнаться за дешевизной, но и переплачивать также не следует.
Удаленность склада. Если вы в Санкт-Петербурге, а закупаться надо в Москве (или наоборот), то это вовсе не проблема, так как логистика между этими городами развита хорошо. Однако если вы в Москве, а склад партнера в Иркутске, то уже возникает риск вовремя не получить товар. Обязательно учитывайте это при планировании закупок, особенно в высокий сезон. Второй вариант – склад поставщика в Москве, но находится за пределами МКАДа в загруженном
8
автотранспортом районе. Стоимость забора товара при работе от склада поставщика (подробнее ниже) может быть высокой и перекроет все остальные преимущества поставщика.
Контроль сроков поставки. Срок поставки = срок отгрузки с момента оплаты + срок самой доставки непосредственно до вас. Товар может доехать быстро, а вот отгружать его со склада поставщика до склада транспортной компании могут долго.
Качество продукции. Продукция может приехать к вам в абсолютно нетоварном виде, который зависит от способа хранения и транспортировки товара. Если товар производят несколько производителей, то обязательно следует провести сравнение.
Условия доставки. Часто интернет магазинам предъявляют определенные условия отгрузки товара: необходимость самостоятельно заниматься транспортировкой, дорогая стоимость доставки и прочее. Подобные накладные расходы могут свести на нет низкую стоимость товара.
Сумма минимального заказа. Для открывающегося интернет магазина это весьма важный аспект. Крупные компании редко работают с мелкими заказами, для них это просто невыгодно. Поэтому выбирайте поставщика в том числе исходя из вашей финансовой ситуации.
Широта ассортимента. Вопрос с заделом на будущее. Партнер с более широким тематическим ассортиментом всегда будет в выигрыше по сравнению с другими (при прочих равных).
Возможность автоматически синхронизировать остатки товаров. При работе от склада поставщика (рассмотрено ниже) может возникнуть ситуация, когда вы продаете товар, которого по факту у поставщика уже нет на складе, т.к. товар могут выкупить другие клиенты поставщика. Поэтому идеальная ситуация – автоматическая синхронизация своих остатков с остатками базы данных поставщика. Так вы избавите себя от большого количества проблем.
Наличие сертификатов, лицензий и прочих документов. Любой продавец обязан иметь соответствующие документы на свой товар. Как ваш поставщик, так и ваш интернет-магазин. Требуйте лицензии и сертификаты на товары. Если их не окажется, но все документы будут в наличии у другого поставщика, рекомендуем работать с тем. У кого документы в порядке.
Условия работы и платежей. Готовы ли вы пойти на выставленные требования и условия? Хочется ли вам ждать товара неделями в обмен на низкую цену? Удобен ли вам способ приема платежей поставщика?
Работа от своего склада.
Данная схема подразумевает закупки только к себе на склад без единичных закупок “под заказ”. Вы заранее определяетесь с количеством и ассортиментом и оформляете заказы у поставщиков. Далее в процессе работы поддерживаете необходимое количество всех товаров исходя из спроса.
Плюсы данного способа:
• доставка товара осуществляется в максимально быстрые сроки, что может выделить вас среди конкурентов + удобство для покупателя, • появляются такие опции как срочная доставка или срочный самовывоз, • деньги от покупателя за товар вы получаете быстрее, • лояльность покупателей повышается, так как они довольны быстрой доставкой, • оптовая цена чаще всего ниже, чем при работе от склада поставщика.
Минусы данного способа:
• необходимо место для хранения товара, • схема не желательна для старта, т.к. вы еще на 100% не знаете что будет продаваться, а какой товар может застрять на складе, • требуется бОльший стартовый капитал для вложения в товар и поддержания ассортимента, • высокие риски зависания товара в случае его сезонности, а также в случае колебания спроса.
Работа только под заказ от склада поставщика.
При получении нового заказа, интернет-магазин формирует заявку на закупку товара у поставщика. Если согласно договору с поставщиком требуется предоплата, то интернет-магазин производит ее вместе с передачей заявки, предварительно уточнив наличие товара у поставщика. Заявка попадает к поставщику, и он начинает готовить товары к отгрузке. Далее возможны два варианта:
• поставщик отгружает товары интернет-магазину, а тот, в свою очередь, отгружает их заказчику, • поставщик отгружает товары сразу к заказчику своими силами без дополнительного привлечения интернет-магазина (данный способ работы еще называется “dropshipping” или “прямая поставка”).
Плюсы данного способа:
• наиболее удобная схема работы при отсутствии начального капитала, так как не требуется никаких вложений в товар, • отсутствие складских помещений или минимальный их размер для приема/отправки заказов,
3
• при сотрудничестве с несколькими поставщиками существует возможность быстро расширить свой ассортимент без дополнительных закупок, • нет необходимости рисковать большими товарными остатками в случае резких колебаний спроса или других форс-мажорных ситуаций, • при использовании “прямой поставки”, поставщик может отправлять товары от имени интернет-магазина.
Минусы данного способа:
• оптовая цена зачастую выше, чем при закупе на свой склад, • невозможно организовать или очень дорогая срочная доставка до покупателя в день заказа, • у поставщика может не оказаться товара, который уже мог оплатить конечный покупатель, • сроки доставки до покупателя увеличиваются за счет длительности оформления и доставки заказа, • ошибки поставщика (наличие товара, сроки доставки, качество товара) целиком и полностью отражаются на репутации интернет-магазина, от имени которого идет продажа, • в случае “прямой поставки” интернет-магазин не может грамотно контролировать качество товара, предоставляемого покупателю, • в случае “прямой поставки” интернет-магазин фактически отдает свою базу покупателей поставщику.
Смешанная - свой склад плюс работа под заказ.
Это наиболее популярная и надежная схема работы интернет-магазина и поставщиков, так как в этом случае интернет-магазин имеет у себя на складе наиболее популярные товары, а менее ходовые товары заказываются у поставщика. Эта схема подходит как для старта, так и в процессе перехода от работы под заказ к работе от своего склада
Возможны три варианта развития событий в зависимости от товаров, которые были оформлены в корзине покупателем.
• Покупатель оформил заказ, в котором только популярный товар. В таком случае процесс обработки и доставки заказа сводится к упаковке заказа и его отправке. Деньги вы получаете быстро. • Покупатель оформил заказ, в котором только непопулярные товары. В таком случае заказ сначала отправляет к поставщику, а оттуда, в зависимости от условий работы с поставщиком, отправляется в интернет-магазин или сразу к покупателю. • Покупатель оформил заказ с товарами, которые есть на складе и которые надо дозаказывать у поставщика. Далее покупатель или ждет, пока интернет-магазин получит недостающие товары у поставщика, или ему сначала отправляются товары со склада, а потом отправляются дозаказанные товары.
Плюсы данного способа:
• не требуются совсем большие складские площади для хранения всего ассортимента товаров, • возможность быстро отправить популярные товары, • минимальные риски в случае изменения спроса или косвенных факторов. Вы всегда сможете сделать распродажу залежавшихся товаров,
4
• лояльность покупателя повышается за счет быстрой и оперативной доставки.
Минусы данного способа:
• в случае если в заказе есть товары, который нет на складе, требуется дополнительное время на их заказ у поставщика, • частичная зависимость от поставщиков, так как часть ассортимента все-таки находится на их складах, • зачастую не всегда оперативное владение информацией о наличии товаров на складах поставщиков. Отсюда могут быть проблемы с оформлением заказов, для которых требуется дозаказ у поставщиков.
Поиск поставщиков для интернет-магазина
С помощью поисковых систем. Ищите интересующий вас товар по маскам поисковых запросов:
• Купить <товар> по оптовым ценам • Производитель <товар> • Купить <товар> оптом • Оптовые продажи <товар>
Для более суженного поиска следует добавить в конец запроса название вашего города, но стоит учитывать, что в больших городах (СПб/МСК) цены зачастую дешевле, даже если требуется оплачивать доставку.
Бесплатные доски объявлений. Поставщики заинтересованы в вас так же, как и вы в них. Поэтому они используют все возможные способы поиска своих потенциальных клиентов. Следующий способ, благодаря которому вы можете найти своего поставщика – доски бесплатных объявлений (avito.ru, irr.ru и т.п.). Поиск на этих досках аналогичен поиску по запросам в поисковых системах.
Интернет-каталоги тематических предприятий и фирм. Подобные сайты представляют из себя площадки, на которых размещают свои предложения компании-производители и дистрибьюторы. Для поиска достаточно ввести в Яндексе поисковые запросы «справочник предприятий», «список поставщиков», «каталог поставщиков» и т.п. В результатах поиска вы увидите множество ответов, большая часть которых будет спамом.
Чтобы не тратить много времени на сортировку результатов поиска, вы можете воспользоваться следующей подборкой каталогов:
Интернет-каталоги:
1 http://optlist.ru/ 2 http://forumoptovikov.com/ 3 http://www.optom.ru/ 4 https://supl.biz/ 5 http://agorab2b.ru/
5
6 http://optovikforum.ru/index.php? 7 http://www.optovik.net/ 8 http://ru.kompass.com/ 9 http://1opt.net/ 10 http://opt.biznet.ru/suppliers/catalog 11 http://tiu.ru/ 12 http://www.glavbaza.ru/kabinet.phtml 13 http://поставщики.рф/ 14 http://satory.ru/ 15 http://optom-plus.ru/ 16 http://oknozakazov.ru/suppliers/ 17 http://utn-textile.ru/cat_suppliers 18 http://www.opt-union.ru/ 19 http://www.postavshhiki.ru/ 20 http://www.vse-post.ru/ 21 http://firm.optomvse.ru/ 22 http://www.ygo.ru/ 23 http://www.optimen.ru/ 24 http://bigopt.com/optovye_internet_magaziny.php 25 http://www.optomtovar.ru/ 26 http://www.beboss.ru/dealer 27 http://www.sdelki.ru/
Справочники предприятий:
1 http://www.yell.ru 2 http://2gis.ru/ 3 http://www.pulscen.ru/ 4 http://vashdom.ru/ 5 http://elec.ru/ 6 http://www.unipack.ru/
Оффлайн-каталоги и тематические журналы, осуществляющие освещение деятельности выбранной вами тематики. Выберите именно ту тематику публикаций, которая соответствует тематике ваших будущих продаж. Поставщики и производители размещают свою рекламу именно в подобных каталогах и изданиях, т.к. там находится их целевая аудитория.
Поставщики конкурентов. По закону на всех упаковках продукции должна находиться информация о производителе или поставщике данного товара. Закажите товар в интернетмагазине или просто зайдите в соответствующий оффлай-магазин, затем сфотографируйте или перепишите информацию с коробки. Сам товар вас никто не завтавляет покупать.
Заводы и производители. Первые руки и, зачастую, самая низкая цена закупки. Подходит не для всех типов продукции и ниш, т.к. в нашей стране производится небольшая часть товаров,
6
способных успешно продаваться на онлайн-рынке. Нужно понимать, что производителю может быть просто не интересно работать с вами (слишком маленькие партии), поэтому вы можете получить или отказ или довольно высокую цену. В этом случае запросите у производителя контакты дилеров (или посмотрите а разделе «Где купить» на сайте производителя), зачастую они смогут предложить вам более выгодные условия.
Выставки и ярмарки. Подобные выставки гораздо более эффективны в поиске будущего поставщика, так как вы сможете сразу лично познакомиться с потенциальными партнерами и сразу же сделать начальное представление об уровне компании и об их товарах, которые в виде образцов зачастую находятся сразу же на выставке. Это наиболее оптимальный и рекомендуемый нами вариант. Во-первых, в одном месте будут сконцентрированы наиболее компетентные и заинтересованные в поиске покупателей компании, которые наглядно покажут вам продаваемым ими ассортимент. Вы сможете посмотреть, потрогать и вживую (что очень важно) обсудить возможные условия поставок и продаж. Во-вторых, любая выставка или тематическая конференция это море полезной информации о вашей нише. Зачастую, на таких конференциях с докладами выступают лидеры отрасли, проводятся презентации новых продуктов и еще множество полезных для бизнеса моментов. В-третьих, любая выставка или ярмарка, это люди, а значит, возможные полезные связи и знакомства.
Оптовые рынки в вашем городе. Такие рынки присутствуют практически в любом, даже не большом, городе.
Зарубежные поставщики. Довольно сложный и может быть довольно затратным на первых порах вариант поиска поставщиков. Главные преимущества, которые вы получаете, при работе с зарубежными производителями и поставщиками – это, конечно же, идеальные цены, свободные от накруток российскими фирмами-посредниками. В качестве минусов можно назвать завышенные требования по минимальному количеству закупаемой продукции (по аналогии с российскими производителями). Это обуславливается желанием и целью иностранных поставщиков продать как можно большую партию своей продукции, т.к. например, в Китае, рабочие трудятся круглые сутки, обеспечивая склады постоянным притоком новой продукции, которую надо очень быстро реализовывать. Второй минус – без знаний как правильно купить и доставить товар из-за границы повышаются ваши риски получить не то или не получить ваш груз совсем.
Как выбрать поставщика для интернет-магазина
Получите всю необходимую информацию
После того, как вы нашли и составили список активных и работающих компаний, предлагающих свои услуги на выбранном вами рынке, вам необходимо понять, что они вам готовы предложить и на каких условиях будут происходить поставки товара.
В переговорах с потенциальным поставщиком необходимо получить следующую информацию: 1. Прайс-лист. 2. Скидки от оптовых цен, которые поставщик готов предоставлять дополнительно и условия их получения. 3. Фиксируется ли розничная цена для продавцов.
7
4. Условия оплаты: обязательный выкуп первой партии (подтверждение статуса оптовика), предоплата (депозит), отсрочка платежа, реализация (оплата закупки товара после продажи товара покупателю). 5. Минимальная партия товара, минимальные ежемесячные закупки. 6. Какой пакет сопроводительных документов предоставляется (в том числе сертификаты и лицензии)? Набор необходимых документов согласуйте с вашим бухгалтером. 7. Форма оплаты (наличные, безналичные). Помните, что при оплате наличными, кроме обычного пакета документов, поставщик обязан предоставить вам кассовый чек. Без чека сделка считается недействительной и списать данную закупку в затраты вы не сможете. 8. Адрес склада поставщика, откуда нужно будет забирать товар. 9. Сможет ли поставщик регулярно оповещать вас об остатках товара на своих складах? Если нет, то сможет ли оперативно информировать о наличии товара по телефону? В каком виде происходит оповещение об остатках (по почте, выгрузка файла с остатками – автоматически или нет), чтобы вы смогли в будущем автоматизировать показ на своем сайте только тех товаров, которые есть в наличии у оптовика. 10. Какова скорость выполнения заказа на закупку? Как быстро при наличии товара на складе поставщик сможет поставить вам товар? В какое время производится отгрузка? 11. Выполняет ли поставщик доставку товара до вашего склада или склада вашей курьерской компании? На каких условиях? 12. Может ли поставщик сам доставлять товар вашему покупателю (особенно актуально для крупногабаритных товаров). 13. Условия возврата товара, если спрос на него окажется низким. 14. Условия замены или возврата брака. 15. Есть ли у поставщика фотографии и описания товара? Это ускорит вашу работу по наполнению каталога продукции на сайте. Но не спешите сразу при первом же разговоре задавать поставщику весь список этих вопросов. Поставщики все ваши вопросы знают наперед, поэтому бОльшую часть ответов на эти вопросы вы получите, прочитав условия сотрудничества, которые обычно поставщики высылают сразу вместе с прайс-листом.
Список критериев оценки поставщиков.
Мало найти поставщиков, надо еще понять какой из них больше подходит для вас. И не только по цене. Даже низкая цена может быть перекрыта дорогой доставкой от склада поставщика до вашего склада. Базовый список критериев, по которым следует оценить всех возможных партнеров:
Цена продукта. Один из наиболее важных аспектов. Не стоит гнаться за дешевизной, но и переплачивать также не следует.
Удаленность склада. Если вы в Санкт-Петербурге, а закупаться надо в Москве (или наоборот), то это вовсе не проблема, так как логистика между этими городами развита хорошо. Однако если вы в Москве, а склад партнера в Иркутске, то уже возникает риск вовремя не получить товар. Обязательно учитывайте это при планировании закупок, особенно в высокий сезон. Второй вариант – склад поставщика в Москве, но находится за пределами МКАДа в загруженном
8
автотранспортом районе. Стоимость забора товара при работе от склада поставщика (подробнее ниже) может быть высокой и перекроет все остальные преимущества поставщика.
Контроль сроков поставки. Срок поставки = срок отгрузки с момента оплаты + срок самой доставки непосредственно до вас. Товар может доехать быстро, а вот отгружать его со склада поставщика до склада транспортной компании могут долго.
Качество продукции. Продукция может приехать к вам в абсолютно нетоварном виде, который зависит от способа хранения и транспортировки товара. Если товар производят несколько производителей, то обязательно следует провести сравнение.
Условия доставки. Часто интернет магазинам предъявляют определенные условия отгрузки товара: необходимость самостоятельно заниматься транспортировкой, дорогая стоимость доставки и прочее. Подобные накладные расходы могут свести на нет низкую стоимость товара.
Сумма минимального заказа. Для открывающегося интернет магазина это весьма важный аспект. Крупные компании редко работают с мелкими заказами, для них это просто невыгодно. Поэтому выбирайте поставщика в том числе исходя из вашей финансовой ситуации.
Широта ассортимента. Вопрос с заделом на будущее. Партнер с более широким тематическим ассортиментом всегда будет в выигрыше по сравнению с другими (при прочих равных).
Возможность автоматически синхронизировать остатки товаров. При работе от склада поставщика (рассмотрено ниже) может возникнуть ситуация, когда вы продаете товар, которого по факту у поставщика уже нет на складе, т.к. товар могут выкупить другие клиенты поставщика. Поэтому идеальная ситуация – автоматическая синхронизация своих остатков с остатками базы данных поставщика. Так вы избавите себя от большого количества проблем.
Наличие сертификатов, лицензий и прочих документов. Любой продавец обязан иметь соответствующие документы на свой товар. Как ваш поставщик, так и ваш интернет-магазин. Требуйте лицензии и сертификаты на товары. Если их не окажется, но все документы будут в наличии у другого поставщика, рекомендуем работать с тем. У кого документы в порядке.
Условия работы и платежей. Готовы ли вы пойти на выставленные требования и условия? Хочется ли вам ждать товара неделями в обмен на низкую цену? Удобен ли вам способ приема платежей поставщика?
ЗАРАБОТОК БЕЗ ВАШЕГО УЧАСТИЯ!
ОтветитьУдалитьЭтот клуб – не финансовая пирамида. Построен по принципу сетевого маркетинга. Вы продаёте места для заработка в структуре своим рефералам, а также получаете вознаграждение за все следующие уровни, которые достигают Ваши рефералы. Но приглашать самому тоже никого не нужно, все новые участники располагаются под Вами автоматически (новых по 1000-1500 в день добавляется на сайте). Не нужно искать, кому продать косметику, БАДЫ или прочие повседневные товары, которые людям проще купить в магазине, чем заказывать у Вас. Хотите зарабатывать дополнительно – у Вас есть собственная реферальная ссылка, раздаёте знакомым и ещё больше зарабатываете. Упрощённая система сетевого маркетинга стала доступна и понятна каждому. Если вдруг трудно разобраться с сайтом, задайте вопрос своему куратору (будет в личном кабинете после регистрации), хотя сайт прост как 3 рубля, никаких проблем быть не должно. Спасибо за внимание!
Давно зарегистрирована на Авито , но что-то как-то заработать я там явно не думала и не пыталась , а сейчас прочитав данную схему пойду пробовать. Спасибо автору!
ОтветитьУдалить